ЗАО «Ярославлькондитер»

Производство кондитерских изделий (г. Ярославль).

Ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 200 наименований: карамель, ирис, конфеты, торты, кексы и др.

Проблема:

Ключевые бизнес-процессы Заказчика автоматизированы не полностью:

  • Вручную ведется перечень поставщиков, товаров, договоров, заказов на поставку;
  • В бухгалтерской программе «Интегратор» (Инфософт, г. Москва) ведется учет первичных документов постфактум;
  • Учет ОС осуществляется без расчета отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств;
  • В Программе по учету продаж собственной разработки ведется учет готовой продукции и реализации.

Текущее использование нескольких различных систем создает проблемы:

  • Отсутствует единое информационное пространство, невозможно получить интегральные отчеты с использованием разрозненных исходных данных;
  • При обработке данных в разных системах происходит дублирование информации;
  • При переносе данных между разрозненными системами возможны потери информации;
  • Не обеспечивается гибкость информационной системы – затруднено комплексное изменение функциональности;
  • Не обеспечивается требуемый уровень информационной безопасности – каждый сотрудник должен иметь доступ к информационным ресурсам лишь в части касающейся его функциональных обязанностей.

Особенности

  1. Компания имеет территориально распределенную структуру дистрибуторских центров;
  2. Поставлена задача организовать производство и снабжение от заказа (тянущее планирование);
  3. В процессе снабжения необходимо осуществлять контроль качества сырья с разделением на годное и брак;
  4. Складской учет в двух независимых единицах измерения, например, коробки, кг;
  5. Нормирование и учет естественной убыли;
  6. Планирование производства и сбыта с расчетом плановой себестоимости готовой продукции, учет выхода готовой продукции по фактической себестоимости с анализом отклонений план-факт;
  7. Партионный учет готовой продукции с отслеживанием сроков годности;
  8. Хранение информации по сертификатам и декларациям на выпускаемую продукцию для распечатки удостоверений качества.

Решение:

Развернуть корпоративную сеть, установить компьютеры для всех участников ключевых бизнес-процессов и обеспечить им доступ к корпоративной сети. Для автоматизации ключевых бизнес-процессов Компании развернуть систему Microsoft Business Solutions – Navision и доработать функциональность системы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Функционал Navision

«Финансы», «Бухгалтерия», «Основные Средства», «Денежные средства», «Продажи и Маркетинг», «Покупка», «Товары и Цены», «Склад», «Производство», «Персонал».

Результаты:

  • Вся информация по ключевым бизнес-процессам обрабатывается в единой системе, исчезла проблема дублирования данных и проблема потерь информации.
  • Руководство компании и менеджеры получают точные и своевременные данные об остатках сырья и готовой продукции на складах, о потребностях производства, о состоянии каждой заявки на поставку сырья и материалов, о состоянии каждой сделки на реализацию готовой продукции.
  • В системе реализован количественно-стоимостной учет незавершенного производства по номенклатуре сырья.
  • Планирование производства оптимизировано с использованием стандарта MRPII, повысилась степень управляемости бизнес-процессов.
  • Бухгалтерский и налоговый учет включен в единую систему; учет ОС осуществляется с расчетом ОНА и ОНО.